По следам вальдорфского общения
У меня две новости – хорошая и плохая.
Плохая – ребенка нельзя заставлять убирать игрушки.
Хорошая – игрушки можно не покупать вообще
И дальше тема игрушек – тема детской игры – как схожа с процессом аутентичного движения.
Ребенок идет в процесс – в пространство – которое изначально голое. Он берет в процесс себя и пространство вокруг, в котором нет специально заготовленных предметов с которыми нужно определенным образом взаимодействовать.
Ребенок Творит, Создает, Играет в Бога (является Богом?). Движет себя и пространство вокруг.
В завершении игры – все разбирается, и снова остается чистое, пустое, голое пространство (вспоминаю эту детскую тягу сломать то что сделала сама, или что-то чужое что очень нравится – раздавить куличик, разбить дом из конструктора, разломать шалаш, в котором было так хорошо – закрыть пространство, вернуться к пустоте).
И как хорошо, когда у такого Творца есть Свидетель..